Лада Гранта. Отзывы об автомобиле.

размещено в: Lada | 0

Лада Гранта отзыв владельца

Решил описать свои ощущения от владения данным продуктом нашего автопрома, может кому-нибудь и поможет определиться с выбором.

И так, имеем Лада Гранта лифтбек (лифтбек — выбор осознанный, ну нравятся мне хэтчбеки и универсалы и не нравятся седаны, тем более что разница в цене между седаном и лифтбеком всего 20 тыс руб) в комплектации «стандарт», т.е. «голая»,  2016 года выпуска, с 8-ми клапанным двигателем 11186 и тросовой МКПП 2181, купленную новой у официального дилера. На момент написания первого отзыва пробег составляет 2200 км.

Решение о покупке было принято в следствии почти полного сгнивания предыдущего Ваз 2109 и огромного желания хоть какое-то время не ремонтировать свой автомобиль, а просто передвигаться на нём, тем более, что интернет завален хвалебными отзывами о том, что Гранта — замечательный автомобиль, хорошо едет, быстро разгоняется, чудесно управляется, мало «жрёт», много везёт, почти не ломается, да ещё и оцинкованный частично — гарантия на сквозную коррозию — аж 7 лет — прям какой-то неимоверный прорыв Российского автопрома в качестве выпускаемых автомобилей. В силу отсутствия достаточного количества денежных знаков в кармане и семейном бюджете альтернативы для покупки не было. Покупать 15 — летнюю иномарку по цене нового (пусть и русского) автомобиля не хотелось, покупать 10-летний «Таз» — так они все гнилые, а если вдруг и сохранился в нормальном состоянии, так либо хорошо зашпаклёван и покрашен, (а через год эта хорошая шпатлёвка и покраска начнёт кусками отваливаться) либо просят за него не намного меньше, чем за новую Гранту.  До этого, в течении жизни, в пользовании был почти весь Российский автопром, в основном передний привод, но и на «классике» и «Ниве» довелось поездить какое-то время, плюс Хёндэ, Опель, все, правда, 10-15-20 лет от роду. Последний автомобиль перед Грантой — 20-летний Ваз 21093 с карбюратором, так что сравнивать есть с чем и основное сравнение, конечно, будет с «девяткой».

Плюсы этого автомобиля описывать не буду — весь интернет дифирамбами Гранте завален.

И так — Гранта куплена, в базе у неё только ABS, EBD, подушка безопасности водителя и регулируемая по высоте рулевая колонка. От седана (при разнице в цене, как уже говорил — 20 тыс. руб) отличается крашенными в цвет бамперами и 14″ колёсами, зато у седана есть заводская пластиковая защита на задних арках, у лифтбека защиты сзади нет, только впереди — из каких соображений такая разница — ответа у продавца так и не нашёл. «Допами» добрал сигналку, передние стеклоподъёмники, антикор и бортовой компьютер.

Сразу возник спорный момент с продавцом — антикоррозийную обработку проводят только с установкой пластиковой защиты под крылья, но защиту ставят совершенно варварским способом — на саморезы, просверлив крылья. Если предположить, что продавцы говорят правду, утверждая, что крылья у Гранты оцинкованы — о каком сверлении отверстий может идти речь? Ведь при этом нарушается и лакокрасочное покрытие, и цинковое покрытие, и машина, именно с этих мест, и начнём ржаветь, причём сразу. В интернете видел несколько отзывов, в которых владельцы советуют раз — два в год выкручивать эти саморезы и промазывать отверстия и сами саморезы мастикой, мовилем, или чем-то там ещё, и тогда машина гнить не будет. Гнить, может и не будет, но самому обрекать себя на подобные телодвижения — это, по-моему, просто извращение. Про защиту с Калины 2, которая существует, продаётся и при этом устанавливается без сверления отверстий ни менеджеры, ни слесаря в салоне не знают (или делают вид, что не знают). После получасовой беседы с продавцом, мастером и кем-то там ещё, удалось добиться желаемого — сделали антикор без установки защиты. Теперь нужно как-нибудь добраться до авторынка, найти калиновскую защиту и установить без продырявливания крыльев.

Покататься на тест-драйве не получилось, очередь по записи — почти неделя, да я и не настаивал очень сильно, так как на тест выкатывают машину только с автоматом.

Машину получили — поехали. Первое ощущение — сидеть очень не удобно. Компоновка салона очень напоминает посадку в «классике» — руль далеко — руки вытянуты, педали близко — ноги согнуты — это на много неудобнее, чем в «девятке», где руль близко — до него не надо тянуться, педали достаёшь вытянутыми ногами. Подушка сидения короче, чем в девятке и это тоже удобства не добавляет. Пол-часа пытался отрегулировать сидение — удобной посадки так и не добился. Попытался изменить положение руля — в нижнем положении, при котором сидеть чуть удобнее — полностью перекрывается панель приборов. В девятке, с высокой панелью, она тоже перекрывалась, но девятку разрабатывали в 70-е годы и разрабатывали её с низкой панелью, а на низкой «торпеде» рулём панель приборов и не перекрывалась.

Второй негативный момент — передняя панель («торпеда») при любой погоде и освещении постоянно отражается в лобовом стекле. Как с этим бороться — не знаю, но ездить жутко неудобно, иногда даже машины впереди или в соседнем ряду из-за этого отражения очень плохо видны. Проблема отображения торпеды была решена покупкой в интернет-магазине накидки на панель.

А вот так было без накидки

Разница заметна.

Далее — вой КПП. Воет на всех передачах, с той лишь разницей, что на 4 и 5 этот вой почти не слышен из-за более громкого окружающего шума. Почему это происходит — вопрос риторический — ведь в КПП 2181 изменили шестерни только 1 и 2 передачи — почему воет 3 и 4 — загадка, видимо, для всех. И это при том, что КПП на восьмёрках-десятках работали тихо. Вот ссылка на страницу журнала «За рулём», там даже на картинках показаны отличия 10 и 81 коробки: http://www.zr.ru/content/articles/504079-novaja_korobka_peredach_granty_i_kaliny_taga_k_trosu/, правда про вой КПП там нет ни слова. То ли нельзя русскому глянцевому журналу писать про недостатки русского же автомобиля, то ли им на испытания выдают «топовые» комплектации с какими-нибудь Реношными (или Ниссановскими) агрегатами.

Следующий отвратительный момент — стук амортизаторов на вылете. Стучат все 4, особенно при переезде «лежачих» полицейских. Сначала думал, что забыли что-то прикрутить — двигатель, рычаги, колёса — полез проверять — всё закручено. Стучат именно стойки амортизаторные, на вылете, причём стук металлический — громкий и противный. Тоже не понятно — стойки — тот же СААЗ, почему они не лязгали на 8-10 и почему лязгают на Гранте — не известно. На следующий день поехал к дилеру с претензиями. Меня выслушали, с умным лицом прокатились со мной, послушали — и — культурно послали с моими претензиями.

Дальше — электронная педаль газа (Е-газ) в купе с Евро 5. Это же убийство АвтоВаз-ом всех пользователей автомобиля — другого определения я подобрать просто не могу. У этой парочки на программном уровне, для снижения СО, прописан алгоритм работы: если при работающим на средних оборотах двигателе резко, до упора, нажать педаль акселератора, двигатель не будет сразу «раскручиваться», он сначала «подумает» а потом плавно, дабы не засорять нашу атмосферу вредными выбросами СО, начнёт разгоняться. То есть, если выехал на встречку для обгона и увидел, что на тебя несётся встречный автомобиль, или, двигаясь на зелёный сигнал светофора, увидел, что тот, с боку, которому горит красный, напрочь игнорирует этот красный и несётся тебе в бок — быстро ускориться и уйти от столкновения контроллер не позволит, он будет оберегать атмосферу от излишних вредных выбросов. Опять же зимой, пошла машина в занос, вытягивать надо «газом», быстренько, а газ ни куда не торопится, он атмосферу оберегает. Где, при таком раскладе, закончится твой путь после первого же обледенелого поворота — не знает ни кто.  Всё — здравствуйте аварийные комиссары — в лучшем случае, быстрая встреча в деревянном смокинге с праотцами — в худшем случае. На эту тему, где-то в сети нашёл замечательный рассказик:

Лямбда 1: что-то СО не сгоревшего многовато. Лямбда 2 как у тебя???

Лямбда 2: и у меня многовато. ЭБУ-У-У???

ЭБУ: спокуха. Щас дроссель крутанем.

Лямбда 1: А водитель???

ЭБУ: а на кой он нам нужен? У нас же ЕВРО-4!!! Пусть грузит сколько положено, а не сколько ему хочется.

Как решать данную проблему — пока не знаю. Теоретически есть несколько вариантов: залить другую прошивку — изменится что-либо кардинально или нет — не знаю; выкинуть педаль Е-газа, ресивер с дроссельным узлом и контроллер, поставить нормальную педаль с тросиком, соответствующий дроссельный узел и подходящие мозги, но где брать разъёмы на регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, которых нет на этом дросселе — ещё не придумал.

Обзорность через заднее стекло очень ограничена. Да, есть наружные зеркала, достаточно большие, но они очень сильно удаляют, поэтому пользоваться ими не очень удобно. Да и если припарковался вдоль бордюра, а сзади припарковался ещё кто-то, как у нас очень любят, почти вплотную, то и зеркала не помогут, он же точно сзади стоит, а в заднее стекло только его крышу видно будет. Я не первый, и даже не десятый год за рулём, но парктроник ставить, видимо, придётся. Пост про установку парктроника здесь

Пластик облицовочный царапается даже пуговицей на брюках.

Ну, вот это первые впечатления. Дальше переходим к повествованию об эксплуатации автомобиля.

В силу того, что машина «голая» — надо ставить музыку. Довольно геморроидальная процедура. Описание установки здесь

Подошло время 0 ТО (на пробеге 2 — 3 тыс. км, как того требует производитель). 0 ТО, по сервисной книжке, требует проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме. Естественно залез сам, все зазоры в допусках, регулировать не пришлось ничего. На движке 1118 зазоры в клапанном механизме чуть увеличили по сравнению с движком 2108 — 0,25 (+/- 0,05) впуск, 0,4 (+/- 0,05) выпуск. На 2108 были, соответственно, 0,2 и 0,35.

Посещение дилера вызвало противоречивые чувства: Говорю приёмщику: — Я клапана отрегулировал сам, давай оплачу наряд, поставишь мне печать о пройденном ТО и поеду я по своим делам — Приёмщик сказал, что так делать нельзя. Погнали машину в рем. зону, бравый слесарь сразу схватил ключи гаечные, собрался машину разбирать, тот же самый диалог (уже со слесарем): -Клапана отрегулировал сам, поставь галочку в заказ-наряде, что ты уже всё сделал и пойду я ставить печать о пройденном ТО. Ответ тот-же — Так нельзя делать, а если Вы настаиваете, то пойду я в отдел качества и скажу, что Вы отказываетесь от ТО. Воо как. Кто их так построил — вопрос. При этом на мой вопрос: А как ты собираешься регулировать клапана, ведь клапана регулируются при температуре 20-25 градусов, а я только приехал и у мотора нормальная рабочая температура под 100 градусов — замечательный ответ — «пока сниму клапанную крышку — он остынет».

Ещё один косяк — периодически при движении мигает лампа освещения салона. Снова лезть смотреть, то ли концевики дверные с рождения глючат, то ли сигналку так поставили честные сервисмены.

Короче, «геморроя» с новым автомобилем пока гораздо больше, чем со старым. Я конечно понимаю, что это самый дешёвый автомобиль, новых машин дешевле просто не существует, но если бы знал бы всё это до покупки — переварил бы свою 20 летнюю девятину, потратив денег в 10 раз меньше и ездил бы себе до скончания века.

По мере вылезания косяков, буду добавлять сюда информацию.

Пробег 2500 км

Косяк вылез гораздо раньше, чем хотелось бы — перестал работать сигнал. Реле щёлкает, сигнал не издаёт никаких звуков. Опять надо ехать к дилеру.

Доехал до официалов — какая-то положительная динамика в отношении к клиентам у дилера — даже не пришлось доказывать, что я не ломал специально этот сигнал. Молча поменяли, денег ни за работу, ни за сам сигнал требовать не стали. Порадовало такое отношение. Да, пришлось убить пару часов на посещение, но сделали по гарантии.

Бензин А 92 и А 95 для Лада Гранта

Решил побаловать свой автомобиль 95 бензином. С самого начала лил 92, так как производитель допускает его использование в автомобиле. А ещё был достаточно печальный опыт езды на 95 бензине на Ниве с мотором 1,7. Тот двигатель (по инструкции завода-изготовителя) был рассчитан на 95 бензин, но как-то очень быстро поршня на тех движках прогорали. Дабы избежать прогара протачивали днище поршня, увеличивая тем самым объём камеры сгорания и снижая степень сжатия. После проточки двигателя ходили на 92 бензине гораздо дольше, чем без проточки на 95. Заправляюсь исключительно на Лукойле или Роснефти. Положительный момент использования 95 бензина ощутил сразу: на 92 периодически гремели пальцы при нагрузках (сказать техническим языком — были слышны звуки детонации двигателя), на 95 подобных звуков нету. Динамика, по субъективным ощущениям не изменилась, как ехала, так и едет, хотя теоретически она должна чуть улучшиться, но, видимо, это можно заметить только при наличии кучи специального оборудования. Расход тоже не изменился, хотя точно это сложно определить, там чуть дольше в пробке постоял, там чуть сильнее и резче на «газульку» понажимал. Но даже то, что исчезла детонация — уже позволяет решить, что на 95 всё-таки лучше ездить, не смотря на то, что он чуть дороже. Разница в 3 рубля с литра — не великая цена за увеличение срока службы двигателя. В любом случае детонация сокращает срок эксплуатации двигателя. Хотя вопрос тоже спорный. Если вспомнить те же «Нивские» движки — может пусть лучше пальцы звенят, чем через 20-30 тыс. км поршня (или клапана) менять из-за того, что они прогорели. Хотя машина на гарантии, гарантия 100 тыс. — будем ездить на 95, а там видно будет.

Пробег 3700 км.

Лампа освещения салона поломалась окончательно — перестал зажигаться свет в салоне при открывании дверей, при включении постоянного освещения — лампочка светила. Пару раз двинул выключатель из одного положения в другое (может контакты чуть окислились) — ручка переключателя осталась в руке (в прямом и полном смысле слова) отломилась от непосредственно переключателя. На дворе ночь — дилеры не работают. Снял плафон, приклеил отломанную ручку. При открывании двери свет стал загораться, но перестал работать в режиме постоянного освещения. Видимо немного криво склеил части включателя. Убивать пол-дня на дилера не было желания, за 200 руб купил новый плафон, поставил. Посмотрим на сколько нового хватит.

Начались проблемы с запуском двигателя. Иногда заводится нормально (с «пол-оборота»), иногда только со второго или третьего прокручивания стартёром. Это на дворе пока лето, что будет зимой — поживём — увидим. Зимой заводится точно так же: то с пол-оборота, то со 2-3 прокручивания стартёром. Появился противный металлический зуд (сверчок) в салоне. Откуда исходит — пока не пойму. То ли с правой стороны под торпедой, то ли под крышей, то ли из двери. Такое впечатление, что где-то не проварен или не докручен усилитель «торпеды». Вынул бардачок, на сколько смог увидеть крепёж — всё закручено, провода все на месте, повесил пару дополнительных хомутов на проводку — ни чего не изменилось. Снимать «торпеду» пока не готов ни морально, ни физически.

Решил посмотреть параметры ЭСУД — во где очумел. ЭБУ диагностируется исключительно по CAN-шине. Более подробно по диагностике Гранты здесь.

Пробег 6000 км.

Лампа освещения салона стала моргать постоянно, даже на ровной дороге. Полез искать (опять в ночи, что-то везёт мне на поломки ночью). Нашёл — передний правый концевик двери «кончился». Пошевелил его в пороге — лампа освещения пришла в себя, перестала гореть постоянно. В ближайшие выходные буду выковыривать его и менять или (если будет время и желание) поеду снова к дилеру, пусть гарантию отрабатывают. В интернете, правда, пишут, что в комплектации «Стандарт» концевик стоит только в водительской двери. У меня стоят во всех четырёх, может дилеры при установке сигналки дополнительные поставили, может завод стал ставить — точного ответа у меня нету.

Концевик двери поменял, лампа освещения салона пришла в себя.

Появились царапины на стёклах передних дверей. Царапины исключительно от уплотнителей, они пластиковые. И при открывании-закрывании стёкол просто их царапают. Поехал к официалам — теперь это не гарантийный случай, хотя раньше стёкла меняли по гарантии.

Машина «жрёт» масло. Когда брал — уровень был на максимуме, сейчас — на минимуме. До первой замены масла на 15000 км, как прописано в сервисной книге, явно не дотяну, масло закончится. Буду менять дополнительно, тыщах на 7-8. Я понимаю, что новый двигатель обкатывается, прикатывается, может потреблять масло, но как это вяжется с регламентом ТО при котором замена масла происходит через 15000 км — не совсем понятно.

НЕ, с 20-летней 2109 проблемы возникали гораздо реже. Я каждые выходные новую Гранту чиню либо сам, либо еду к дилеру. Поломки не фатальные, но она же НОВАЯ. Люди, если у вас есть хоть малейшая возможность купить НЕ Гранту (читай НЕ АВТОВАЗ)- используйте эту возможность, купите другой автомобиль. При том, что какой-нибудь Логан или Рио в самой дешёвой комплектации стоит столько же, сколько Гранта в люксовой комплектации. У родственника Рио — 4 года, 60 тыс пробег — никаких проблем, время потрачено только на положенные три или четыре ТО.

Промежуточный итог владения Грантой в течении 4-х месяцев (в сравнении с 2109 и Рио. Рио в этом сравнении появилось потому что ценники на Гранту и Рио сопоставимы, не сильно отличаются):

Гранта — коробка воет, стойки стучат, масло жрёт, стёкла поцарапаны, плафон освещения салона поломался, дверной концевик (включатель лампы освещения салона) поломался, сигнал поломался, неопознанные звуки в салоне, три посещения дилера (первое посещение — претензии по стойкам и коробке — безрезультатно, второе — плановое 0 ТО, третье — замена сигнала).

2109 (машина 1996 г.в.) — за последние пол-года эксплуатации: замена штока бензонасоса (машина в жару глохла и не заводилась), замена расширительного бачка охлаждающей жидкости (прохудился от времени), приваривание болтов крепления рулевой рейки к щиту передка (от времени отвалились). Да, для этого пришлось снять-поставить рулевую рейку, но время на эту процедуру было потрачено примерно столько же, сколько на посещение дилера АВТОВАЗ для замены сигнала (пока постоял в очереди, посмотрели, бумаги заполнили, с электриком поговорили, снова постоял в очереди — поменяли).

Киа Рио 2014 г. в.- плановое ТО на 30 тыс км. Ничего не воет, не стучит, не ломается, не менялось, даже лампочка ещё ни одна ни где не перегорела.

 Пробег 8000 км. 

Как и предполагалось в предыдущем абзаце, пришлось поменять масло, так как уровень стал ниже минимума. До первого ТО на 15000 км точно не доездил бы. Наступила зима. Заводится пока нормально, правда и морозов сильных ещё не было.

Но вылезло очередное неудобство владения этим автомобилем. В силу того, что двери заходят на крышу, а зимой периодически идёт снег, садиться в автомобиль после снегопада проблематично. Даже если стряхнуть снег с крыши, всё равно при открывании двери снег, оставшийся под дверью на уплотнителе дверного проёма, падает на сидение. То есть после любого снегопада, как тщательно не отряхивай крышу, садиться приходится на мокрое, от упавшего при открывании двери снега, сидение.

Пробег 10200 км.

Наступил Новый год и автомобиль решил «поздравить». Загудел задний подшипник ступицы. На дворе Новогодние каникулы, все отдыхают, дилеры тоже празднуют — пришлось самостоятельно менять загудевший подшипник. Благо сия процедура занимает 30-40 минут и подшипник стоит 300-400 руб.

 Пробег 12500 км 

Машина не перестаёт «радовать». Загудел второй подшипник задней ступицы.   У коллеги на работе Калина Спорт — на пятой тысяче по гарантии поменяли оба задних ступичных подшипника. Исходя из вышеизложенного можно констатировать — Российский автопром ни коим образом не изменился в лучшую сторону (если хуже не стал). И это не смотря на то, что ценники на русские автомобили вплотную приблизились к ценникам иномарок.

Пробег 14500 км

Пришло время первого ТО. Записался за несколько дней, на конкретное время, приехал вовремя. Мастер-приёмщик подошёл через час. Через двадцать минут после того, как машину загнали в рем.зону у слесарей начался перерыв. В итоге — два часа потерянного времени. Слесарь посмотрел всё, что положено по диагностической карте (может потому, что я рядом стоял). Но после снятия колёс и осмотра тормозных колодок, бравый слесарь затянул (типа затянул) колёсные болты на весу, на подъёмнике. Интересно, как бы далеко я уехал, при такой затяжке, если бы сам не протянул колёса после официальных сервисменов? Такое понятие, как динамометрический ключ для ответственных соединений автоВАЗ у до сих пор, видимо, не ведом. Время идёт, 21 век на дворе, но отношение АвтоВАЗ а к клиентам, своей работе, за которую платятся деньги (первое ТО обошлось в 3500 руб, без материала) ни чуть не изменилось в лучшую сторону.

Два положительных момента — за последние 2000 км в новой машине ничего не поломалось. И даже масло двигатель вроде жрать перестал (за первые 8000 км уровень масла в двигателе ушёл от максимума до минимума, подтёков не было). За вторые 6500 км масло в двигателе осталось на том же уровне. Обкатался двигатель? — Как-то долго.

Пробег 14600 км. 

Сглазил. Сегодня завел машину — она затроила. На улице плюсовая температура, все заправки — 95 бензин на Роснефти, но машина троит. Проехал 30 км до гаража, всю дорогу на трёх цилиндрах, заглушил. Через 5 минут завёл — троить перестала. Подключил СканМастер — ошибки, как и положено при такой работе двигателя — «пропуски воспламенения в цилиндрах» и «высокий уровень детонации». Что это было, почему она вдруг затроила, почему потом перестала троить — не знаю. Но она же НОВАЯ. Через пару дней троение повторилось — поехал к дилеру, заменили катушку зажигания по гарантии.

 Пробег 16500 км. 

Развалился второй плафон освещения салона (первый был поменен на пробеге 3700). Снова отвалилась ручка. Причём после первой замены я плафон вообще ни разу руками не трогал. Как поставил, так ни разу его не переключал. Ручка всё равно отвалилась, самостоятельно. Что самое отвратительное в данной ситуации — ручка, которая торчит снаружи отваливается и контактная группа плафона болтается по плафону как ей хочется, а контакты там все открытые. В какой момент и на какой яме эта контактная группа что-нибудь там замкнёт — вопрос интересный. И ладно, если при замыкании перегорит предохранитель. А если не успеет и начнёт гореть проводка под потолком? Во будет весело.

Пробег 16900 км

Перестал работать омыватель ветрового стекла. То есть мотор жужжит, вода из распылителей вроде и брызгает, но напор очень маленький, даже до щёток в нижнем положении не достаёт. Полез искать. Шланг, который идёт от моторчика омывателя перетёрся там, где он проходит через щит передка, хотя там и стоит резиновый уплотнитель.

Шланг вроде резиновый, а не пластиковый, который был на предыдущих версиях ВАЗов. В водоёмах машина не купалась, по Сахаре в 70-градусную жару не ездила. Как так? К диллеру ехать — время жалко, в магазине резинового шланга нет, поставил пластиковый.

Пробег 29850 км

За последние 13 тыс км в машине ничего не поломалось, но облезла краска на левом пороге под передней дверью. Я понимаю, что пескоструй из-под колёс, но машине всего два года. У знакомого 21011 80 какого-то года рождения, так она ещё в родном цвете и ни где краска кусками не отваливается.

Был на ТО-2, показал гарантийщикам, согласовали покраску по гарантии. Обещали покрасить часть порога с переходом.

Пороги покрасили по гарантии. Покраска не целиком порога, а частично с переходом — выглядит удовлетворительно.

Пробег 33200 км

На капоте и крыше над ветровым стеклом «полезла» ржавчина из-под краски. Несколько небольших очагов. Видимо появились сколы краски от летящих камушков и сразу начало ржаветь. АвтоВаз в гарантийном ремонте отказал. То есть — пороги покрасили по гарантии, сколы на капоте и крыше — случай не гарантийный. Повторю свою мысль — «Если есть хоть малейшая возможность купить НЕ АвтоВаз — используйте эту возможность».

Пробег 41300 км.

При движении периодически стал слышен шоркающий звук в задних колёсах, который не менялся при торможении или вытягивании «ручника». Снял тормозные барабаны — отслоенные и отвалившиеся куски тормозного барабана в месте соединения с тормозной лентой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поехал к дилерам — подтвердили замену по гарантии. Барабаны были в наличии, заменили сразу, но опять закручивали колёса на весу на подъёмнике. Плюс к этому мастер-приёмщик проверил уровень масла в двигателе, работу светотехники (габариты, повороты и т.д.) Приятно удивил такой подход к клиентам.

Пробег 45000 км

Машина снова затроила. Снова визит к дилеру, загнали в рем зону, на пост диагностики не пускают, минут через 20 машину выгнали — нормально работает. Пытался выяснить у мастерового что он сделал с машиной — так и не сказал. единственное что смог от него добиться «пробил форсунки» — чем он это сделал, как (их точно не снимали и не числили, слишком мало времени для этой процедуры машина на посту диагностики стояла) я не смог выяснить.

Это была последняя поломка в гарантийный период. Сейчас на машине пробег 70000 км, за последние 25000 км с машиной ничего не происходило. Где-то на 60000 км поменял ремень ГРМ, помпу, ролики. Не выхаживают ремни положенные 75000 км, не стал испытывать судьбу — мотор втыковый ещё. Помпа не болталась, но уже начала подтекать. Плюс повторно поменял задний ступичный подшипник, пока только один.

Гранта в новом кузове уже идет с мотором невтыковым — это просто замечательно.

И хотя последние полтора года автомобиль не преподносит сюрпризов, мысль остаётся та же: Если есть хоть малейшая возможность купить не АвтоВаз — используйте эту возможность.

Почти 5 лет машине, пробег около 75000 хорошо так «зацвёл» капот и крыша над лобовым стеклом от камушков летящих. И это я по трассам, где фуры и скорости, не езжу.

     

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *