Место, где задают вопросы, получают ответы и просто общаются. Создавать темы могут только зарегистрированные пользователи.

Уважаемые посетители, просьба быть вежливыми и корректными, общаться литературным языком (без мата), не грубить и не унижать собеседников.

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Киа Соренто замена радиатора отопителя

 Замена радиатора отопителя на Киа Соренто

процедура достаточно длительная и, в некоторых моментах, двух рук не хватает, нужен помощник. Пройдя этот путь решил поделиться впечатлениями. Прошу прощения за не очень чёткие фотографии, как получилось.

Имеем Киа Соренто 2007 г. в. 2,5 дизель в максимальной (или почти максимальной) комплектации с МКПП. Забегая немного вперёд скажу: выпускать фреон и завоздушивать систему кондиционирования НЕ НАДО, часть отопителя с охладителем кондиционера и мотором отопителя НЕ ТРЕБУЕТ СНЯТИЯ. Возможно в более ранней (или поздней) версии кузова модуль отопителя выполнен несколько иначе, но в данной статье описываю то, через что прошёл сам.

Передняя панель ещё в сборе

Открываем капот, сливаем охлаждающую жидкость через кран в радиаторе (сливается, в отличии от других автомобилей почти всё). Отсоединяем два патрубка, подходящих к печке, снимаем металлическую пластину и резиновый уплотнитель патрубков отопителя (откручиваем гайку и болтик). Патрубки отопителя

 

Идём в салон автомобиля. Снимаем бардачок: с правой стороны (при открытой дверце бардачка) идёт нитка, которая позволяет крышке открываться плавно, вынимаем заглушку из правой стенки, убираем нитку. Упор бардачка находится слева, изгибаем бардачок, чтобы упор вышел и снимаем бардачок.

Снимаем тоннель, для этого поднимаем крышку ящика сзади тоннеля, вынимаем внутреннюю часть ящика, она просто вставлена на защёлках, откручиваем 2 самореза

Крышка ящика

Крепёж

Вынимаем пепельницу из задней части тоннеля, под ней саморез, откручиваем, снимаем заднюю панель тоннеля с подстаканниками и прикуривателем, держится на прищепках

Под задней панелью тоннеля ещё 2 самореза

В передней части тоннеля вынимаем заглушки, выкручиваем саморезы, снимаем тоннель

Снимаем декоративные накладки с торцов передней панели (на защёлках), снимаем декоративные накладки с дефлекторами воздуховодов по бокам передней консоли (на защёлках)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снимаем облицовку руля (три самореза снизу) и декоративную накладку в ногах водителя (три самореза с торца "торпеды", два снизу накладки, сверху защёлки)

Так же снимаем нижнюю часть "торпеды" справа, то, что вокруг бардачка.

Сзади руля вынимаем заглушки, откручиваем водительскую подушку безопасности, снимаем руль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откручиваем 2 самореза на накладке панели приборов, снимаем её, снимаем панель приборов. Откручиваем рулевой вал (2 болта, 2 гайки) опускаем его на пол, от крестовины рейки откручивать не надо, пусть лежит на полу. Откручиваем всё, что есть на передней консоли (все саморезы на виду).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разъёмы все разные, спутать при сборке невозможно. Откручиваем по периметру всю "торпеду" (воздуховоды по торцам откручивать не нужно, они снимаются вместе с "торпедой"), откручиваем пассажирскую подушку безопасности и дополнительный крепёж рядом с ней, откручиваем гайку под магнитолой и под панелью приборов. Снимаем накладки передних стоек (вверху, под потолком, болты под заглушками, ниже защёлки).Снимаем "торпеду", вот тут-то и нужна ещё пара рук (также и при установке), она большая и увесистая, плюс ещё очень сильно мешает крепёжный отлив (выделен красным) на усилителе "торпеды". Заднюю часть "торпеды" приподнимаем, чтобы воздуховоды прошли над отливом и тянем назад от лобового стекла. Под лобовым стеклом "торпеда" крепится на защёлках.

 

"Торпеду" сняли - Ура. Отсоединяем от усилителя "торпеды" все жгуты , блоки предохранителей и реле

 

 

Снимаем усилитель "торпеды" и воздуховод в ноги задних пассажиров (крепится 6 пластиковыми пистонами)

Добрались до печки. Откручиваем болты крепления печки, болты крепления охладителя только распускаем, чтобы корпус охладителя немного двигался. Отсоединяем корпус печки от корпуса охладителя ( они между собой никак не крепятся, просто вставляются друг в друга). Придётся немного покорячиться (особенно, когда надо будет вставлять назад корпус), не очень удобно, но это стоит того, чтобы не выпускать и потом не закачивать фреон в кондиционер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Печку вынули. Для замены радиатора не надо разбирать всю печку, достаточно снять верхний воздуховод, открутив три самореза от корпуса печки и вынуть радиатор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как радиатор таких размеров прогревает не маленький салон автомобиля - для меня загадка.

Сборка - в обратной последовательности