Хундай Соната замена датчика положения коленвала.

размещено в: Hyundai, Двигатель | 2

Описание замены ДПКВ на Хундай Соната 2004 с двигателем G4JP (Sirius II)  объёмом 2,0 л.

Производитель на этом двигателе поизвращался на полную катушку с местоположением датчика коленвала. Для замены датчика придётся демонтировать ремень ГРМ и ещё кучу сопутствующих деталей. Где-то в интернете видел посты, что ДПКВ на этом моторе можно заменить не снимая ремень ГРМ — я не понимаю, как это можно сделать.

Начинаем разбор:

Снимаем навесные ремни, снимаем насос ГУР, снимаем кожух ГРМ, поддомкрачиваем мотор, снимаем правую опору двигателя,

извращаемся и снимаем кронштейн ГУРа с натяжным роликом Крепится 4 болтами (2 со стороны ГРМ, 2 со стороны радиатора), не забыв ещё открутить и как-то отвести трубку масляного щупа.

На фото виден провод ДПКВ, который идёт под кронштейн ГУРа

Снимаем шкив к/вала (центральный болт не надо откручивать, достаточно открутить 4 болта по окружности)

Снимаем нижнюю часть кожуха ГРМ, выставляем валы, включая передний балансирный, по меткам

Снимаем гидронатяжитель ремня ГРМ, иначе ослабить ремень не получится. Для последующей установки натяжитель сжимаем в тисках и фиксируем подходящим штырём.

Снимаем ремень ГРМ и, наконец-то, видим ДПКВ, провод от которого идёт между кронштейном подушки двигателя, с механизмом натяжения ремня ГРМ и отливом блока цилиндров

Как при таком положении провода люди умудрялись менять датчик не снимая ремень ГРМ мне совершенно не понятно.

Снимаем кронштейн опоры двигателя вместе с механизмом натяжения ремня (красная стрелка, зелёная — место где проходит провод ДПКВ)

Снимаем датчик.

Устанавливаем новый датчик. Расстояние между кронштейном опоры двигателя и блоком цилиндров, там где проходит провод ДПКВ, очень маленькое, есть большая вероятность передавить провод при монтаже пластины опоры (сначала установить пластину, потом проложить провод у меня не получилось из-за того же маленького расстояния), поэтому кронштейн опоры я немного снизу подточил. Собираем всё в обратной последовательности.

На старом проводе был один хомут крепления, на новом (не оригинальном, у оригинала ценник был в районе 6000 руб) два хомута.

Нижний хомут сразу отрезаем, в противном случае он будет мешать при установке кронштейна ГУРа.

В итоге, при замене датчика собрал очень много матерных слов и выражений.

2 ответа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *