Шевроле Ланос замена гидро компенсаторов

размещено в: Двигатель | 0

Замена гидрокомпенсаторов Шевроле Ланос.

Замена гидрокомпенсаторов, толкателей клапанов (рокеров) или распредвала на Шевроле Ланос с 8-клапанным двигаелем возможна двумя путями.

Первый путь — достаточно сложный, но, почему-то, наиболее распространённый — через снятие постели распредвала. Сложность в том, что постель распредвала на данном двигателе крепится теми же болтами, что и ГБЦ, соответственно необходима новая прокладка ГБЦ и болты крепления ГБЦ, т. к. завод- изготовитель запрещает повторно использовать прокладку и болты.

Второй путь — с помощью специнструмента Opel KM 565.

 

Беда в том, что даже у официальных дилеров данного инструмента нет и они меняют детали через снятие постели распредвала. Но пастель распредвала, на этом двигателе, прикручивается болтами ГБЦ. И, при откручивании этих болтов, надо обязательно менять прокладку ГБЦ. Хорошо, если  официалы  всё-таки предложат заменить прокладку и болты, хуже, если скажут — «да, ладно, а зачем менять — то? мы же ГБЦ не снимали, мы только постель распредвала сняли». Инструмент выглядит вот так,

ценник на него начинается от 2000 руб, срок поставки от 1,5 недель. Данное приспособление устанавливается на штатные отверстия крепления клапанной крышки и  нажимает на тарелку клапана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы клапан, при   нажатии не упёрся в поршень, перед  использованием данной оснастки, проворачиваем коленвал двигателя на 1/4 оборота, чтобы отодвинуть поршня в середину хода и избежать упора клапана в поршень. Да, существует некоторая вероятность того,что, нажав на тарелку клапана, сразу выпадут сухари, фиксирующие клапан в тарелке и клапан улетит в цилиндр, но, видимо данная вероятность настолько мала, что завод-изготовитель её не учитывает и именно так рекомендует действовать при замене деталей клапанного механизма.

В силу того, что не было времени ожидать поставку данного приспособления, пришлось самостоятельно попытаться изготовить аналог этого оборудования.

Рожковый ключ на 15, отрезаем рожок и привариваем под прямым углом к ручке. Под углом около 45 град в верхней части ручки привариваем трубочку и подбираем подходящую по длине шпильку диаметром 6 мм.

       

Рожок от ключа 15 замечательно становится на тарелку клапана, шпильку вкручиваем в штатное отверстие крепления клапанной крышки, закручиваем сверху гаечку, таким образом прижимая пружину клапана и освобождаем толкатель клапана, вынимаем толкатель, вынимаем компенсатор. Если таким образом освободить все клапана, можно вынуть и распредвал, предварительно сняв шестерню привода распредвала и модуль зажигания (или трамблёр, в зависимости от комплектации автомобиля), не снимая постели и не откручивая ГБЦ, чтобы не менять болты и прокладку и сэкономить массу времени. Выглядит приспособление не очень эстетично, но функции свои выполняет, а, учитывая ценник и срок поставки оригинального инструмента, про эстетический вид можно вообще забыть. При установке новых компенсаторов ( и не только на Ланос) необходимо стравить из них масло, которое в них изначально закачано. Сделать это можно, зажав компенсатор в тиски, или навалившись собственным весом, как удобнее. В противном случае есть вероятность того, что компенсатор будет выдвинут больше, чем нужно для данного клапана. Это чревато тем, что клапан будет закрываться не до конца, соответственно, в лучшем случае — потеря давления сжатия (компрессии) в цилиндре, в худшем случае — контакт клапана и поршня и всё из этого следующее.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *