Замена шестерни распредвала Понтиак Вайб

размещено в: Pontiac Vibe | 0

Pontiac Vibe 2006 г.в замена шестерни распредвала

двигатель 2ZR-FE при холодном пуске в течении 2-3 секунд издавал сильный грохот. Решили поменять натяжитель цепи, полагая, что он просто не держит давление (натяжитель гидравлический), соответственно цепь ослабляется и в момент холодного пуска начинает греметь некоторое время. По каталогу на Вайб ценник на натяжитель был какой-то заоблачный, начали искать по каталогу Тойота (движок-то Тойотовский, стоит на Аурисах, Короллах, Матриксах), нашли, ценник раза в три дешевле, чем по каталогу на  Вайб. Вот натяжители, слева, снятый с Вайба, справа, купленный на Тойоту —

совершенно одинаковые

каталожный номер Тойотовского натяжителя.

Замена не вызывает сложностей. Находится натяжитель сзади двигателя (по ходу автомобиля), сверху не виден, мешает коллектор, смотрим снизу

откручиваем две гайки, вынимаем натяжитель. Новый натяжитель идёт зафиксированный скобой (сжатый), так и устанавливаем, при первом же запуске скоба освободит плунжер натяжителя и он натянет цепь.

Беда в том, что после замены натяжителя грохот при холодном пуске не пропал. Проштудировали интернет, приняли решение поменять ещё и шестерню VVT-i. Несколько озадачило то, что шестерни VVT-i на этом двигателе стоят на обоих валах. Начать решили с впускного. Заказ запчастей так же по Тойотовскому каталогу.

Снимаем клапанную крышку, предварительно отсоединив катушки зажигания,

ставим коленвал и распредвалы в ВМТ, метки рисуем самостоятельно (на шкиве коленвала метка есть), либо совмещаем заводские (красные звенья цепи с выемками на шестернях распредвалов, если не повезёт, крутить двигатель до совпадения покрашенных звеньев цепи и выемок на шестернях придётся долго, хотел посчитать, где-то на 30 обороте со счёта сбился)

Снимаем крепежи распредвалов (спутать невозможно, все подписаны), откручивая от центра к краям, снимаем распредвал, откручиваем шестерню, ставим новую, собираем в обратной последовательности.

Звук при запуске пропал, с заменой второй шестерни решили подождать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *