Чери Амулет замена гидро компенсаторов

размещено в: Авторемонт | 0

Замена гидрокомпенсаторов на Чери Амулет

не вызывает никаких сложностей, всё достаточно просто, быстро и понятно, вне зависимости от того, какой двигатель установлен на автомобиле, хотя данный автомобиль в разное время и в разных регионах комплектовался четырьмя двигателями:

1.  Мотор SQR477F

создавался в сотрудничестве с австрийской AVL. Разрабатывался на основе SQR480 — в свою очередь разработанный для BMW 3 серии, собранный в Китае, внедрялся American Ford, впервые установлен на Chery Fulwin, также устанавливается на ЗАЗ Lanos, Chery A13, Bonus, Elara. Имеет один распредвал, но 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы вмонтированы в коромысла клапанов и отдельно от коромысел не меняются.

Проворачиваем коленвал на 1/4 оборота, во избежание всяческих недоразумений в виде упирания клапанов в поршня, если во время демонтажа или монтажа что-то куда-нибудь сдвинется или провернётся, откручиваем болты крепления оси коромысел (обозначены стрелками), снимаем компенсаторы, стравливаем из новых компенсаторов залитое в них масло, чтобы изначальный вылет компенсатора не оказался больше, чем нужен для конкретного клапана, прикручиваем оси назад. Учитывая что верхние части подшипников распредвала крепятся к ГБЦ теми же болтами, что и оси коромысел, оси снимаем по одной, чтобы распредвал никуда не сдвинулся.

 

2. Tritec 1,6.

История началась в 1997, когда Chrysler Corporation и Rover Group (принадлежавшая на тот момент BMW) основали Tritec, совместное предприятие для разработки нового компактного двигателя. Для производства был построен завод в Бразилии. Конструкция очень похожа, только привод распредвала цепной. Этот двигатель также устанавливался на некоторые модели Крайслера и Ровера.

Внимательно смотрим на верхний рисунок и видим, что выпускные клапана имеют два типоразмера (чем отличаются — информацию не нашёл). Поэтому, если дело дойдёт до замены клапанов, сначала разбираемся, какой конкретно нужен, потом покупаем и устанавливаем.

3. FDJ — 480ED

это ещё один двигатель, устанавливающийся на Чери Амулет

 

вообще непонятного происхождения, то ли Форд CVH, то ли какой-то древний Митсубиши (Митсубиши годов с 80 не производит 8-клапанные двигателя) — внятного объяснения не нашёл. Двигатель с одним распредвалом и 8 клапанами.

Здесь всё ещё проще, откручиваем гайку коромысла, снимаем, вытаскиваем компенсатор, ставим новый, прикручиваем гайку — всё готово. Интересное дальше; кто-то в сети рассказывал, что в инструкции по ремонту этого двигателя рекомендуемый момент затяжки гайки коромысла — 28 КГ.С/СМ — если увидите — НЕ ВЕРЬТЕ. на гайку, диаметром 8 мм такой момент затяжки невозможен в принципе, таким усилием тянутся двухрядные ступичные подшипники с диаметром резьбы около 20 мм. Скорее всего это опечатка, должно быть 28 Н.м.

Гидрокомпенсаторы на Чери Амулет

Ещё интересные моменты: в запчасти для этого двигателя поставляются компенсаторы двух диаметров, номинальный и ремонтный, увеличенный на 0,2 мм. Ремонтный размер компенсаторов устанавливается при естественном износе колодцев. Соответственно, прежде чем покупать и устанавливать компенсаторы, измерьте диаметр старых, диаметр колодцев и только тогда покупайте новые компенсаторы. В противном случае, забив ремонтные компенсаторы в недостаточно изношенные колодцы, рискуете потерять давление в цилиндрах (компрессию) за счёт заклинивания компенсатора и открытого клапана, особенно на прогретом двигателе. Т.е, на холодном двигателе машина будет ехать, на прогретом будет исчезать компрессия и машина просто не будет заводиться.

А это скриншот из Elcats

В котором замечательно видно, что компенсаторы имеют два каталожных номера. Выяснить какой номер соответствует какому размеру я не смог.

Из этого же скриншота видно, что и распредвал так же имеет два типоразмера, номинальный и ремонтный и, соответственно два каталожных номера для заказа запчасти;

Номинальный размер шеек распредвала:

Ремонтный размер шеек распредвала

Соответственно, при замене распредвала, а делается это тоже достаточно просто, не снимая ГБЦ с машины, необходимо промерить диаметры постели распредвала, чтобы понимать, какой же надо покупать.

4. Есть ещё один двигатель на данный автомобиль, имеющий каталожный номер  FDJ-480 EF который визуально  ни чем не отличается от предыдущего, но каталожный номер у него всё-таки другой.

Схема клапанного механизма  FDJ-480 EF из оригинального каталога Чери

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *