Охлаждающая жидкость автомобиля.

размещено в: Двигатель | 0

Недавнее двухдневное извращение с машиной знакомого сподвигло написать этот пост.
Автомобиль ВАЗ 2108, ещё карбюратор, начал кипеть. Полезли искать:
При замыкании контактов на датчике включения вентилятора — вентилятор срабатывает. Поменяли датчик. Результата нет, при замыкании контактов вентилятор работает, без замыкания — не включается, машина уже кипит, вентилятор не включается.
Нашёл в гараже старый датчик включения вентилятора — О, чудо — включился, отработал, машина не кипит. Смотрим внимательно на старый датчик — он от ВАЗ 2106 (температура срабатывания на два градуса ниже). Можно было бы оставить его, но 2108 всё-таки должна работать с датчиком родным, а не с 2106.
Включаем «мозг» (начинаем думать) — может термостат не до конца открывается (или не до конца закрывается, а, как известно, производительности помпы на два круга охлаждения не хватает)? Поменяли термостат — результата нет, причём по субъективным оценкам (положение стрелки градусника на панели приборов) — новый термостат открывается позже, чем старый.
«Мозг» начинает «кипеть». Снимаем помпу — может крыльчатка рассыпалась и нет нормальной скорости циркуляции? Помпа целая — ставим на место (по ходу поменяв ремень ГРМ — не понравился внешне).
«Мозг уже вовсю «кипит» — машина — «палка-верёвка», можно с закрытыми глазами в чистом поле разобрать и собрать — а тут такая засада.
Конструктивных мыслей больше не осталось. Вероятность прогара прокладки блока цилиндров, трещин в головке-блоке — очень мала, так как нет соответствующих факторов (белый дым из выхлопной трубы, вонь тосола из цилиндров при выкручивании свечей, бурления ОЖ в расширительном бачке).
Начинается выяснение у хозяина, что и как давно делал с автомобилем — выяснили — недавно поменял ОЖ.
Едем в магазин, покупаем обыкновенный тосол Феликс, заливаем — машина ЗАРАБОТАЛА, как полагается, с родным датчиком.
Мораль сей басни такова — люди, во избежании нервных стрессов с подобными поломками — не экономьте, покупайте проверенные запчасти и технические жидкости.
В эту машину (потом выяснили) недавно был залит АНТИФРИЗ с названием GOSTOVIC (или какое-то похожее название, но созвучное с ГОСТ и на английском языке).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *