Правильная посадка за рулём.

размещено в: Разное | 0

Как правильно сидеть за рулём.

Информация найдена на просторах интернета, не новая, но актуальная каждый день.

Данная статья ориентирована, прежде всего, на молодых водителей.  Так как в наших автошколах редко когда рассказывают прописные истины, необходимые для правильного управления. Основная масса учебного времени отводится на изучение экзаменационных билетов.

 Правильная посадка за рулём.

Поза водителя, прежде всего, должна определяться соображениями безопасности.

Начнем с того, что идеальная посадка для легкового автомобиля давно отработана в различных автомобильных гонках . Там всё очень четко и объективно — кто лучше сидел, тот приехал первым, кто плохо сидел — тот приехал последним (или вообще не доехал до финиша).

Первое, что надо запомнить  — руль надо держать двумя руками. Руки на руле должны находиться (по аналогии с циферблатом часов) в районе 9-3 или 10-2 часа. При этом между ободом и ногами должна пролезать ладонь. Расстояние до руля правильное, если запястье вытянутой руки ложится на верхнюю точку обода а спина при этом не отрывается от спинки сидения. Не держите руль сверху, выстрелившая подушка сломает вам руки. И не держите руль снизу — при лобовом ударе вы не сможете эффективно опереться на него руками, что поглотит часть энергии и может спасти вам жизнь. И это уже не говоря о том, что правильный хват руля в тех местах, где изготовителем сделаны приливы-подсказки — оптимален с точки зрения быстрого вращения руля при неожиданном появлении препятствия.

Правая рука снимается с руля только для манипуляции ручкой КПП и ручником, и сразу возвращается обратно. Не держите руку на рычаге КПП постоянно — переключили передачу, и обратно руку на руль.

Ступица руля должна быть направлена в лицо, а не в живот, обод по возможности не перекрывает приборы. Если у вас стоит подушка безопасности — она должна выстрелить вам точно в голову, а не в шею, не в грудь и не в живот, только в этом случае она выполнит свою задачу, и вы останетесь живы.

В аварийной ситуации водитель действует инстинктивно. Причем перед самым ударом невольно упирается руками в обод руля, а ногами в пол или педали, пытаясь смягчить последствия. Если коленные и локтевые суставы при этом будут полностью выпрямлены, можно получить травмы даже от несильного толчка.

Чуть согнутые конечности парируют удар куда лучше.

Органы управления не должны служить точками опоры. Если проще — с их помощью управляют, а не держатся за них. Вот простейший способ проверки: сидя в водительском кресле, оторвите ступни от пола, а ладони от руля.

Если при этом ваше тело не валится вперед или назад, посадка правильная. В противном случае откорректируйте положение сиденья. Иногда достаточно чуть изменить наклон подушки.

Подгоняем подушку: Правая нога на тормозе, левая полностью выжимает педаль сцепления (если коробка автоматическая, ставим стопу на площадку для отдыха). Сдвигаем сиденье вперед и получаем правильный изгиб в коленях.

Теперь займемся спинкой. Пытаемся распрямить ноги: сильно давим на пол и педали. Если тело смещается по спинке сиденья вверх или стремится это сделать, спинку надо поставить ближе к вертикали.

Вообще в ралли корпус водителя ставится почти вертикально. Да, автомобили по компоновке и конструкции очень разные, не во всех можно  добиться посадки, близкой к идеалу, но стремиться, по возможности, к этому надо  для вашей  безопасности и безопасности окружающих.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *