Тосол и Антифриз сходство/различия

размещено в: Двигатель | 0

Антифриз, тосол разделение по группам.

На эту тему много уже написано, рассказано, но всё равно, существует масса людей, для которых данный вопрос пока неизвестен.  А ещё страшнее то, что есть определённая часть автомастеров и продавцов в автомагазинах, которые советуют доливать ОЖ исключительно по цвету — вот это уже страшно.

Попытаюсь ещё раз описать сходства, отличия и классификацию в кратком обзоре.

Итак:
Тосол и Антифриз имеют одну основу — этиленгликоль, размешанный с водой. Антифриз (в переводе с английского) — не замерзающая жидкость. Тосол — нарицательное название не замерзающей жидкости, образованное от «Технология органического синтеза» — отдел НИИ, в котором его и разработали. То есть Тосол и Антифриз — это одно и то же. Этиленгликоль — жидкость прозрачная, вода, как известно — тоже, именно поэтому производители подкрашивают ОЖ, чтобы был лучше виден уровень в расширительном бачке и при подтёках. То есть, рассуждения о том, что доливать можно только жидкость соответствующего цвета и нельзя мешать жидкости разных цветов — в корне не верно.
В силу того, что этиленгликоль очень агрессивен к металлическим и резиновым деталям автомобиля, каждый производитель добавляет туда определённое количество присадок, которое необходимо для уменьшения коррозии внутренних поверхностей двигателя и других агрегатов, которые контактируют с ОЖ. Присадки могут быть разные и несовместимые друг с другом. Но вряд ли один производитель будет добавлять в свои жидкости разные присадки. Поэтому, при необходимости долива ОЖ надо руководствоваться исключительно производителем, а будет это тосол, или антифриз, и какой цвет — это уже не важно. Разумеется — это временная мера, для того чтобы доехать до места ремонта, выяснить причину утечки, устранить её, налить новую жидкость и точно знать, что залито.
По пакету присадок ОЖ и разделяются на несколько групп:

Традиционные (или неорганические, силикатные):
Cat DEAC (Chevron, США)
Fleetguard ES Compleat (Cummins Filtration, США)
Газпромнефть Тосол (Газпромнефть-СМ, Россия)
Тосол Felix (Тосол-Синтез, Россия).
Ингибиторами коррозии в этих антифризах служат неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Они создают защитную плёнку по всей плоскости контакта ОЖ с «внутренностями» автомобиля. Но эта плёнка снижает теплообмен. Данные ОЖ не выдерживают температуры выше 105 гр и требуют замены каждые два года. Это самая «первая» ОЖ, которая появилась на рынке, актуальная и сейчас и то, что и принято называть «тосолом».

Гибридные (G11 по спецификации VW):
Glysantin G48 (BASF, Германия)
Mobil Antifreeze Extra (Mobil, США)
G‑Energy Antifreeze NF (Газпромнефть-СМ, Россия)
Lukoil Coolant Plus (Лукойл, Россия).
Помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов содержат также неорганические ингибиторы: силикаты. Срок службы 3-5 лет.

Карбоксилатные (G12, G12+ по спецификации VW)
Havoline XLC (Chevron, США)
Glysantin G30 (BASF, Германия)
G‑Energy Antifreeze SNF (Газпромнефть-СМ, Россия)
CoolStream Premium (Техноформ, Россия)
Lukoil Coolant SF (Лукойл, Россия)
Sintec G12+ (Обнинскоргсинтез, Россия).
Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Такие ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы — они адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии. Срок службы — более пяти лет. Хорошо защищают металлы от коррозии и кавитации, обеспечивая оптимальное охлаждение двигателя.

Лобридные (G12++ и G13 по спецификации VW или «силикатно-карбоксилатные»):
Glysantin G40 (BASF, Германия)
Cat ELC (Chevron, США)
G‑Energy Antifreeze HD (Газпромнефть-СМ, Россия)
Lukoil Coolant SOT (Лукойл, Россия)
Появились в 2008 году. Органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. В силу достаточно высокой цены пока мало распространены. Срок службы — более 5 лет.

Как следует из кратких описаний — при крайней необходимости долить можно любую ОЖ, лучше чтобы она была того же производителя.  А по поводу цвета — у одного производителя G11 будет зелёного цвета, G12 — красного. У другого производителя может быть точно наоборот — G11 будет красного цвета, G12 — зелёного.

Старайтесь доливать ОЖ не подходящего цвета, а подходящего класса (можно посмотреть в сервисной книжне или поискать информацию в интернете) и пользуйтесь проверенными брендами, разница в цене не велика, а разница в качестве ощутима.

На тему качества ОЖ этот пост.

Информация найдена на просторах интернета и систематизирована для более удобного восприятия.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *